10 ошибок ремесленников

10 ошибок, которые мешают рубить бабло из ВК в твое ремесло

Тут я собрала самые частые ошибки при продвижении в интернете, которые сама когда-то допускала и вижу их постоянно у других ремесленников. Именно из-за них ты теряешь деньги, время и веру в свое дело.

1. Аккаунт выглядит как явный спам

Что если к тебе в друзья добавиться некий персонаж по имени Артём Фоточкин? Или Елена Ноготкова. Стас Праздников. Катя Ресничкина и Элеонора Проколюпупочкова. Ты ведь сразу догадаешься, что как минимум фамилия не настоящая? А хочется ли доверять такому человеку?

А у такого персонажей вместо своей фотографии на аватарке стоят какие-нибудь ногти, ресницы, еще какие-нибудь части тела… Или может Спанч Боб?

Люди покупают у людей. Настоящих, а не фальшивых. И хотят видеть человека, с которым им предстоит общаться. Кто захочет «дружить» с аккаунтом явно рекламного характера?

Чтобы повысить доверие потенциального клиента используй свое настоящее имя и фамилию. На аватарку поставь фото с твоим лицом. И максимально заполни информацию о себе в настройках профиля.

Пиши свои уникальные посты, которые будут работать на тебя повышая к тебе доверие и привлекая клиентов, схожих с тобой по характеру. Старайся не делать репосты.

Если продолжишь читать мою рассылку, то скоро получишь подробный чек-лист и разбор, того как правильно оформить личный аккаунт в ВК, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

2. Нет прайса

Я часто задаю вопрос ремесленникам:

— Почему не указываешь цены на услуги?

— Это чтобы люди писали и спрашивали

Жаль признавать, но многим клиентам проще найти того, у кого есть цены, чем написать и спросить.

И ещё печальнее, что большинство ремесленников не умеют продавать. И провокация на диалог о цене становится вдвойне провальной.

И когда человек спрашивает цену, ему просто пишут цену... и всё. А надо выяснить потребность человека и совершить продажу. 

Допустимо не указывать прайс, если у тебя сложная услуга, в стоимость которой входит перечень действий, и они меняются от случая к случаю.

3. Нет системности в действиях

Часто ремесленники не понимают откуда приходят клиенты. Не знают сколько их. Не занимаются постоянным привлечением клиентов, а делают этот от случая к случаю.

Продвижением нужно заниматься регулярно.

Нужно регулярно писать посты, общаться с клиентами, анализировать результаты своей работы. И только тогда будет постоянный и стабильный доход.

А что ты делаешь каждый день, чтобы у тебя были новые клиенты?

4. Не бьют в потребность клиента

Какую проблему ты решаешь?

Клиенту ведь не дрель нужна, а дырка в стене.

Если ты фотограф, значит, продаёшь не фотосессию за 5000 р., а отличный повод понтануть перед друзьями профессиональными фотками и сохранить воспоминания. Именно об этом надо говорить в своих постах, статусе и где либо еще. 

Аналогично со сферой красоты– не маникюр с покрытием гель-лаком, а ухоженные руки и уверенность в себе до кончиков пальцев.

5. Нет призыва к действию и предложения простого первого шага 

Только купи-купи-купи. 

Во-первых, людям нужно говорить, что сделать. Поставить плюс, написать в личку, сделать репост, задать вопрос. Старайся, чтобы каждый твой пост заканчивался призывом к действию. 

Если нет призыва к действию, значит, человек просто прочтет и забудет. 

Во-вторых, человеку психологически проще сделать то, что не обязывает его платить деньги. Узнать свободное время, получить консультацию. Прежде чем выбрать фотографа на свадьбу, люди назначают встречу и обсуждают детали — это простой первый шаг. 

Подумай какой простой первый шаг может быть в твоей нише? И предложи его в следующем своём посте.;)

6. Считают, что платная реклама в интернете и в соцсетях это дорого и невыгодно

Невыгодно заниматься рекламой, когда у тебя нет системности в действиях. И когда присутствуют хотя бы 2-3 ошибки из перечисленных в этом списке.

Реклама двигатель торговли. Без неё о тебе не узнают люди. У тебя не будет клиентов, а значит не будет денег. В 2018 году зарабатывает тот, кто вкладывает деньги в рекламу. И делает это с умом.

7. Не ведут клиентскую базу 

Да, да, без этого никакое продвижение не будет эффективным. Записывай клиентов хотя бы в excel-табличку. Какую услугу заказал, когда, контактные данные, от куда узнал. Только не в тетрадке, потому что в бумажном виде информацию практически невозможно анализировать. 

Еще есть очень удобные сервисы для ведения клиентов с онлайн записью, отлично подходят тату-мастерам, массажистам, бьюти-мастерам: 

— Сервис Дикиди https://www.dikidi.ru/ru/business/authorization, можно использовать бесплатно, есть компьютерная версия и мобильное приложение.

— Мой Профи https://moiprofi.ru/master/ имеет только мобильное приложение, что в целом удобно, так как для настройки и ведения клиентской базы и записей понадобится только телефон. Также можно пользоваться бесплатно.

8. Не умеют продавать свои услуги

Я знаю очень много первоклассных специалистов, но их беда в том, что они не могут объяснить клиентам в чем они лучше других и как их услуга поможет человеку. Продажа — это навык, который можно легко и быстро освоить. 

Если коротко, для того, чтобы продать нужно задавать вопросы, чтобы узнать чего человек ждет от услуги. Поняв его потребности, нужно объяснить, как именно твоя услуга ему поможет, причем на его языке. 

Вот как я сейчас. Написала «не умеют продавать» — это разговорные слова, понятные всем. А на профессиональном маркетинговом сленге это звучало бы «не умеют конвертировать лидов». 

9. После оказания услуги прекращают общаться с клиентом

Хотя бы написать и спросить доволен ли человек результатом. Если доволен, попросить отзыв. Можно предложить записаться на повторный сеанс, предложить скидку на продукт. Включай думалку уже. 

10. Пытаются продавать свои услуги всем подряд 

Частенько встречаюсь с тем, что ремесленники не понимают кто их целевая аудитория. Подумай над своим позиционированием. Ты продаёшь жигули, подержанные иномарки или автомобили бизнес-класса? Каким в каждом конкретном случае будет твой покупатель. Думай, анализируй.

Сколько ему лет, чем он интересуется, что его беспокоит, что он любит. Не ссы, про понимание своей аудитории я написала отдельную статью, которую ты получишь в рассылке, если конечно же не отпишешься.

Бонус

Очень важная вещь, о которой я просто не могу промолчать. И поэтому она будет 11 пунктом.

11. Считают, что не должны разбираться в тонкостях рекламы и технических моментах продвижения

В случае когда ты работаешь на себя, то наверняка у тебя нет кругленькой суммы, чтобы заплатить агентству, которое сделает продвижение под ключ.

Соответственно тебе придётся нанимать самостоятельно разных специалистов и давать им задания. И поверь, большинство узких специалистов типа дизайнеров, таргетологов, чуваков, которые сайты пилят, вообще не шарят в маркетинге.

А специалисты, которые разбираются в маркетинге, умеют анализировать нишу, знают как понять потенциальных клиентов и что им предложить. Да еще умеют все это технически настроить, короче, они денег стоят. Нормальных таких денег. От 30 000 — 50 000 руб./мес.

Еще нужно понимать, что продвижение это не один месяц, и даже не на два. Этим нужно заниматься постоянно.

И поэтому — это тот пункт, на котором можно потерять много денег, мнооого... а если начать разбираться по чуть-чуть, то можно заработать много денег, мноооого. Как это сделала Юля Михайлова, свадебный фотограф из Тюмени, которая проходила у меня обучение. О том, что она делала и каких результатов она добилась расскажу в следующем письме, через 2 дня.

Твой интернет-маркетолог из Сибири с любовью Евгения Брун